Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 4, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2014-06-23 Опубликовано на SciPeople2014-06-23 11:21:59 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Оценка адаптации и уровня развития психических познавательных процессов у студентов медицинского вуза в рамках изучения психологического здоровья обучающихся
Шултина Д.А. Оценка адаптации и уровня развития психических познавательных процессов у студентов медицинского вуза в рамках изучения психологического здоровья обучающихся // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 5, 2014, pp. 622-622
Аннотация Оценка адаптации и уровня развития психических познавательных процессов у студентов медицинского вуза в рамках изучения психологического здоровья обучающихся/Шултина Д.А.//Научный руководитель: к.п.н. Кузнецов О.М./ГОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастрофОценка адаптации и уровня развития психических познавательных процессов у студентов медицинского вуза в рамках изучения психологического здоровья обучающихся/Шултина Д.А.//Научный руководитель: к.п.н. Кузнецов О.М./ГОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастрофАктуальность данной темы обусловлена тем, что за последние годы уровень адаптивности и интеллектуального развития обучаемых в высших учебных заведениях снизился, а незначительные отклонения в адаптивном потенциале человека могут вызвать серьёзные отклонения в состоянии здоровья и повлиять на освоение образовательной программы.Цель работы: оценка адаптивных способностей студентов с учетом их интеллектуального уровня развития.Методы исследования: анкетирование (многофакторный личностный опросник «Адаптивность», методика по оценке общего интеллектуального развития), анализ научной литературы.Психическое здоровье совокупность установок, качеств и функциональных способностей, которые позволяют индивиду адаптироваться к среде. Согласно адаптационной теории быть психологически здоровым значит быть приспособленным, адаптированным. Адаптация понимается, во-первых, как динамическое равновесие между организмом и средой, а во-вторых, как динамическое равновесие между психическими процессами и деятельностью человека. Учитывая что основным видом деятельности студентов вуза является образовательная деятельность, то на процесс адаптации существенно влияет успешность обучения, напрямую зависящая от уровня развития психических познавательных процессов.С целью изучения отдельных составляющих психологического здоровья студентов медицинского университета было проведено психологическое и психофизиологическое обследование 114 студентов первого курса стоматологического факультета.Выводы: проведённое исследование показало, что большой процент обучаемых имеет как низкие адаптивные способности, так и низкий уровень развития психических познавательных процессов, не позволяющий им в установленные сроки овладеть образовательной программой в полном объёме.. Это может послужить, для данной категории студентов, причиной дезадаптивного поведения в непривычных условиях жизни и деятельности и препятствовать освоению учебной программы. 
Ключевые слова публикации:
   

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования