Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 4, issue 11 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2015-01-27 Опубликовано на SciPeople2015-01-27 23:02:44 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Доверие как предмет социальной философии
Богаева М.Р.. Лукина О.А., Трошина В.В. / Антон Киселев контактное лицо
Богаева М.Р.. Лукина О.А., Трошина В.В. Доверие как предмет социальной философии // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 11, 2015, pp. 1111-1111
Аннотация Доверие как предмет социальной философии./Богаева М.Р., Лукина О.А., Трошина В.В./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РоссииКафедра философии, гуманитарных наук и психологииДоверие является базовой социальной ценностью: мы хотим доверять людям, окружающим нас в нашей жизни, и хотели бы, чтобы они доверяли нам. Недоверие нас обижает, а обман на доверии – ранит. Цель настоящего исследования – определить смысловые константы категории доверия, проследить его историческую динамику и указать на роль доверия в многообразных социальных практиках современного общества.Согласно БЭР доверие выступает необходимым условием «человеческого взаимодействия и социального порядка», состоит в ожидании, что «в ситуации неопределённости человек, организация или социальный институт… будет действовать предсказуемым образом, квалифицированно и во благо тех, кто ему доверяет»[1]. Таким образом, ключевым в категории доверия является ожидаемое благое действие участников социального взаимодействия.Историческая динамика понятия о доверии демонстрирует углубление социального и антропологического аспекта. Построение родовой общины как социального института требовало доверия к соплеменникам. В Средние века в силу базовых религиозных оснований понятие о доверии трактовалось через понятие веры [2]. В Новое и Новейшее время категория доверия разрабатывается в антропологическом контексте с конкретизаций различных аспектов социального бытия, например политического. Демократия существует в условиях доверия политическим партиям и их лидерам, одновременно являясь результатом недоверия к власти. Экзистенциальная антропоцентрическая философия вернула доверие человека к самому себе вместе с ответственностью за самого себя и свою жизнь.Целостность системы «мир-человек» подразумевает, что человек может доверять миру, если мир есть часть его самого. Так мы доверяем другу, родителям, любимому человеку, когда мы чувствуем в них единомышленников. Чем больше человек имеет таких связей, близких ему по духу, тем большую ценность он представляет сам для себя и для других. При этом доверие постоянно подвергается сомнению.Доверие выступает важной категорией в системе отношений «врач-пациент». Доверие к деятельности врача и институту медицины, в целом, является главным показателем ее эффективности.Литература:1. Большая Российская Энциклопедия: в 30 т. – М.: ОАО Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 2007. – С. 168.2. Скрипкина Т.П. Психология доверия. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 264 с. 
Ключевые слова публикации:
 

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования