Историческая психология и социология истории » Архив номеров » Историческая психология и социология истории. Том 10, номер 1 / 2017 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Страницы55 - 80 Опубликовано 2017-00-00 Опубликовано на SciPeople2018-05-16 16:30:07 ЖурналИсторическая психология и социология истории


Мир глазами студентов Южной Кореи
Петренко В. Ф.; Митина О. В.; Гладких Н. Ю.; Ким Д. / Елена Еманова
Аннотация Психосемантический подход наиболее востребован, когда речь идет об исследованиях коллективных представлений, и позволяет выявлять глубинные установки и стереотипы, которые плохо отрефлексированы или скрываются по причине социальной нежелательности, а потому с трудом поддаются диагностике. Отношение к другим странам – именно такой пример. В статье рассматриваются образы ряда стран, значимых в сознании студенческой аудитории Южной Кореи. Для получения эмпирических данных (опрошены 107 человек обоих полов) использовалась авторская психосемантическая методика «Образ страны». Исследование включало анализ и интерпретацию ответов по первичным вопросам опросника, проверку существования универсальных семантических категорий оценки образа страны, определение усредненных показателей образов страны по этим категориям, построение интегрального рейтинга положительного отношения к странам. Для анализа данных использовались методы многомерной статистики: метод главных компонент и дискриминантный анализ. Psycho-semantic approach is in demand as we try to reveal collective representations stressing the basic attitudes and stereotypes that are poorly reflected upon or hidden because of social undesirability and therefore difficult to diagnose. Attitudes to other countries are among this kind of examples. The article deals with a number of images of countries which are well known by student audience in South Korea. Original authors’ technique “The image of a country” was used to obtain empirical data. 107 respondents (male and female) took part in the survey. The study included the analysis and interpretation of primary answers to the items of the questionnaire, confirmation of the universal categories of the country images perception and determination of average scores for all countries from the questionnaire for all categories, reconstruction of integral rating of the positive attitudes toward the countries. Methods of multivariate statistics (principal component analysis and discriminant analysis) were used for data analysis. Подробнее https://www.socionauki.ru/journal/articles/1023736/

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования