Имидж города » Обсуждения

кандидат географических наук

Bookmark and Share




Имидж городов или география мифов

Июн 11, 2010 | 16:06
 

<!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:«Times New Roman»; mso-fareast-font-family:«Times New Roman»;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

Как справедливо отмечает И. Митин: «Существование индивида, социальной группы или общества в целом где-то, в каком-то пространстве – предполагает то или иное осмысление этого пространства; постепенно оно «обрастает» интерпретациями: оценками, описаниями, стереотипами, мифами».
Эти мифы транслируются всеми возможными способами при непосредственном общении, в ходе туристических поездок, средствами массовой информации. Часть образов, знаков, символов усваивается сознанием людей и становится их убеждением. Так формируется «пространство смыслов» и ли «поле принятия решений».
Следует также согласиться с В. Колосовым, что нередко политики целенаправленно формируют общественное мнение под запланированные внешнеполитические меры.  
Весной этого года в ряде киевских вузов проводился опрос студентов третьих курсов. Для опроса использовались анкеты, подготовленные в рамках 7-й Европейской рамочной программы научных исследований «EuroBroadMap — Видение Европы в современном мире (Проект FP7-SSH-2007-1). Хочу выразить благодарность руководителю российской части проекта В.А.Колосову за предоставленную возможность использования методики опроса и анкет рамочной программы.
Несмотря на то, что та картина мира, которая складывается в массовых представлениях, сильно отличается от реальной, результаты оценки имиджа мировых городов в сознании украинских студентов выглядят следующим образом. В результате опроса выяснилось, что примерно 37,5 процентов опрошенных студентов киевских вузов, среди городов, где они хотели бы жить, назвали Париж. 35,5 % — выбрали Лондон, 25 % — Рим. Далее следуют по степени уменьшения привлекательности в качестве места жительства Нью-Йорк, Мадрид, Прага, Берлин, С-Петербург и Москва (студенты могли называть более одного города, поэтому сумма превышает 100 %).
Из наиболее непривлекательных для жизни городов были названы:  Москва – 40 %, Нью-Йорк – 22,5%, Токио и Кишинев (около 20 %). Далее с большим отрывом следуют Пекин, Минск и Вашингтон.
Выводы делать предоставлю уважаемым читателям. Очевидно, что отработанная годами индустрия информационного влияния ТНК в форме демонстрации престижных форм потребления (в массовой культуре, кинематографе, рекламе, СМИ) направлена на стимулирование потребительских практик, в том числе имиджа городов.
 
 
 
 

Комментарии  

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Интересно взглянуть на анкету. По каким критериям оценивали города? Города как место для чего? Жизни, работы, учебы, самореализации...? Почему именно студенты 3-х курсов?
2010-06-11 21:20:24 · Ответить · · Ссылка
Поклад ВасилийКонцентрация городов-символов как фактор регионального сознания
Луганская область — территория с высокой плотностью городов — символов: Луганск (бывший Ворошиловград) — миф о рабочем, ставшем главой государства; Стаханов — символ величия простого шахтера, Краснодон — символ молодежного Сопротивления. После распада Союза коллекция расширилась: Северодонецк — символ сепаратизма, Алчевск — символ коммунальной катастрофы. Такая вот гремучая смесь, которая не может не быть закрепленной в массовом сознании.
2010-06-11 21:36:58 · Ответить · · Ссылка
Этот комментарий был удален