Международный Общественный Онлайн Университет » Обсуждения


Bookmark and Share




Что Вы думаете о дистанционном обучении?

янв 7, 2011 | 17:01

34% ( 52 )
Готов поделиться своими мыслями по этому поводу
41,2% ( 63 )
Не знаком с тонкостями, однако не лишне было бы послушать соображения окружающих на этот счет
21,6% ( 33 )
Хочу об этом знать все!
3,3% ( 5 )
Тема не заслуживает дискуссии

Ваше видение дистанционного обучения?

Комментарии  

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Очень классная вещь, господа! Мне в работе очень помогает. Одно «но» (как и всегда): не надо палку перегибать, например, нельзя учиться в МГУ, сидя в Барнауле. Золотое правило: НЕ ПЕРЕБАРЩИВАТЬ!!! А в остальном вперёд и с песней!)))
2011-01-07 17:36:45 · Ответить · · Ссылка
Рулиене ЛюбовьДистанционное обучение - это современная форма обучения
Андрей, дорогие друзья! Дистанционное обучение (а если шире — электронное обучение) — актуальная форма образовательной деятельности. ДО, на мой взгляд, позволяет повысить эффективность учения, оптимизировать работу преподавателей и главное — уйти от формализованного общения со студентами. Приглашаю на свой блог www.ruliene.bsu.ru
2011-01-08 05:39:18 · Ответить · · Ссылка
Неволин ВалерийОбучение
Что такое оптимизация работы преподавателей?
И что такое формальное общение со студентами?
Т.е. они задают вопрос, а Вы молчите? Или студент получил двойку, а Вы говорите, что за такую зарплату, я не буду тратить на Вас время?
Простите, что я не понимаю этих слов.
2011-01-08 09:19:39 · Ответить · · Ссылка
Рулиене ЛюбовьПопробуйте сами
Валерий, вы просто начните сетевой курс и увидите сами, что такое оптимизация…
2011-01-16 13:19:52 · Ответить · · Ссылка
Андрей, а в чём разница между заочным образованием и дистанционным обучением? Если человеку надо, он найдёт способ набраться знаний. Но если не надо, а ВЫ вдруг пообещали более красивые корочки, то лодырь придёт сюда. Но он всё равно будет лодырем.
Возможно я не прав.
Мне кажется для самообразования такое обучение разумно.
А как с языками? Я понимаю, что сейчас время полузнаек. Чуть английского, чуть русского — и там и там на двойку, но другие понимают. Но здесь придётся писать контрольные (?) на ненашем языке. Или, опять, я чего-то не понимаю. Как исключить написание (как сейчас модно и не только в России) рефератов из интернета?
2011-01-08 09:29:53 · Ответить · · Ссылка
Поддерживаю, есть такая проблема. С заочным обучением те, кто действительно хотят учиться, могут по крайней мере увидеть и услышать преподавателя, скорректировать свои знания в личном общении. А тех, кто не хочет учиться, преподаватель также при личном общении опознает лучше, чем при ДО. Так что ДО — для тех, кто хочет и СПОСОБЕН на обучение — будет помощью, а для не желающих и не способных — просто удобной формой покупки диплома.
Кроме того, нельзя забывать о методах обучения, рассчитанных на коллективную работу в аудитории, — и они будут невозможны в ДО. Можно ли их вообще компенсировать при ДО, насколько это будет эффективно — большой вопрос.
2011-01-08 09:41:39 · Ответить · · Ссылка
Давно существуют и используются на практике варианты групповых он-лайн дискуссий и вебинаров. ДО располагает вполне достойными ресурсами. Качество обучения фиксируется в заданиях и поверьте, Анастасия, если задание выполнено на «2», то ничто не поможет человеку получить диплом. Только свидетельство «прослушал курс».
2011-01-08 16:04:37 · Ответить · · Ссылка
Виктория, в чем вы хотите меня убедить? в банальной истине, что с «2» диплом не получают? Думаю, здесь все в курсе)) Я же говорила об образовательной реальности без розовых очков, о лазейках в организации ДО, которые волшебным образом делают из «2» приемлемую для диплома оценку.
2011-01-15 21:37:49 · Ответить · · Ссылка
Лисовицкая ЛарисаЛариса Лисовицкая
Читаю авторский курс и постоянно переписываюсь со студентами по этому поводу.Главный недостаток их контрольных — попытки воспользоваться готовыми работами из интернета или просто формальное выполнение без понимания моих требований, миллион раз изложенных в лекциях и методичках. А комментарии пишу индивидуально на каждую работу. Хотела бы овладеть приемами оптимизации деятельности преподавателя и готова участвовать в проекте.
2011-01-08 17:37:59 · Ответить · · Ссылка
По поводу коллективных форм работы не соглашусь — у меня студенты очень даже активно работают в группах. И в ДО для этого есть отдельные элементы курса — семинар, WIKI, чаты, форумы, диалоги, обмен сообщениями. Более того, кроме самого ДО есть тот же Scipe, icq и другие подобные сервисы.
2011-01-16 15:21:41 · Ответить · · Ссылка
Безграмотность текста анонса данной группы как будто нарочно свидетельствует против онлайн обучения, заставляет сильно сомневаться в статусе «международный» и в серьезности данного проекта. А жаль.
Господа организаторы, первое пожелание — откорректировать текст, — для солидности.
2011-01-07 18:44:27 · Ответить · · Ссылка
Что именно в тексте вы бы откорректировали?
2011-01-07 18:47:40 · Ответить · · Ссылка
Падежи и запятые. Собственно, чтобы текст был грамотным.
2011-01-07 18:57:23 · Ответить · · Ссылка
Лосев АлександрДистанционное обучение
Считаю, что такая система образования в большей степени подойдет при получении второго образования или для повышения квалификации. И совершенно согласен с Андреем Ткаченко — главное мера!
2011-01-07 18:51:21 · Ответить · · Ссылка
Согласна с Александром. Я сама проходила повышение квалификации дистанционно. Такой способ обучения оправдывает себя лишь в том случае, когда обучающийся сам хочет получить знания, а практика последних лет показывает, что сегодняшние студенты зачастую приходят в ВУЗ не сколько за знаниями, сколько за корочками (причем, за корочками, которые выбрали им родители)
2011-01-08 10:16:03 · Ответить · · Ссылка
В нашем университете на дистанционное перевели студентов на базе ВО и СПО.
2011-01-08 16:58:55 · Ответить · · Ссылка
Про падежи и запятые пару слов. Это вообще бич современного общества. У меня в институте, как говорится, «40 прОцентов дОцентов говОрят „докУменты в пОртфиле“». Обидно до слёз за родной язык.
2011-01-07 19:01:18 · Ответить · · Ссылка
Согласна полностью. Но «авторА могут оставлять...» на вродебынаучном сайте — это, по-моему, перебор.
2011-01-07 19:08:34 · Ответить · · Ссылка
Судя по тому, насколько быстро распространяется информация, могу достаточно уверенно сказать, что за этим будущее.
2011-01-07 19:06:49 · Ответить · · Ссылка
Согласен! Как бы престарелые консервативные доктора наук не противились (у нас, стдно сказать, только с 2008 года запретили дипломы рукописные сдавать, а уж про зищиту на мультимедийных установках вообще молчу. Одна на факультет и та в сейфе!))) На нас вся надежда, господа!!!
2011-01-07 19:36:05 · Ответить · · Ссылка
Про простарелых профессоров — это вы зря. У меня на кафедре как раз молодежь противится эту систему вводить. Хотя в академии активно используется и поддерживается своясистема ДО. Я за такое обучение. Ононе заменит, конечно, дневное, но для заочного — просто клад. Сама веду три дисциплины, у нас ДО на базе MOODLE. Элементы и ресурсы отдельные, такие как тесты, занятия, задания, использую и для дневного отделения. Активно ипользую и в курсе, котором не предусмотрены практические занятия, только лекции. Более того, качество такого обучения, если реально учиться, а не просто ради «корочки» — выше многих курсов, преподаваемых на дневном. Так что я поддерживаю двумя руками. Кстати, большинство европейских институтов обучают зарубежных студентов в этой системе уже много лет.
2011-01-07 19:48:45 · Ответить · · Ссылка
Это ведет к снижению нагрузки, зато увеличиваются трудозатраты преподавателей, связанные с изготовлением ресурсов. Мечта капиталиста: пусть работают больше, а получают меньше.
2011-01-08 17:03:23 · Ответить · · Ссылка
Да, идея, очень хорошая, но ни от одной, даже гениальной, идеи нет проку, пока она остается идеей. Хочется увидеть более серьезное описание проекта, чем то, что на главной странице. Выложите, пожалуйста, его, Вениамин.
2011-01-07 19:56:30 · Ответить · · Ссылка
У вас есть возможность пройти регистрацию, а далее, использовать проект практически.
2011-01-07 21:24:44 · Ответить · · Ссылка
Уточните конкретнее, Вениамин, каких действий Вы ждете от участников дискуссии?
2011-01-08 01:33:13 · Ответить · · Ссылка
Что за суперпрогрессивный вуз?
2011-01-08 17:00:29 · Ответить · · Ссылка
У меня опыт ведения ДО 5 лет, и я все еще готова совершенствоваться и перенимать опыт.
2011-01-07 19:52:54 · Ответить · · Ссылка
У нас в университете уже очень давно начали говорить о ДО, но так и не сделали ни одного шага в этом направлении. Я сам хотел бы заняться этим, но наш бюрократический аппарат не даст мне такую возможность.
2011-01-07 20:08:46 · Ответить · · Ссылка
Согласна. Тема перспективная, но видимо нужно еще время, чтобы «петух жареный клюнул в...»
Я столкнулась с непроработанностью пункта «авторское право», ибо по типовым договорам с преподавателями «все созданные сотрудником продукты по умолчанию становятся собственностью университета, если не оговорены особенные условия»

Так что наши юристы нам ясно объяснили, что если мы «от кафедры» разработаем курсы и передадим в университетский центр Дистанционного образования без дополнительного трудового соглашения, «на доверии», то все права на курс останутся у универа. А разработчик курса якобы сделал эту работу «в рамках основных должностных обязанностей». Вроде бы оно все так, ведь курс предлагают просто перевести в дистантный формат, то курс, который Вами читается уже несколько лет.

Так что лично у меня есть интерес к дистанту, но скорее Европа или США. С ними проще договориться.
2011-01-08 01:26:56 · Ответить · · Ссылка
Очень много «подводных камней» в ДО, но эта модель на много лучше умирающего заочного образования, которое не дает практически никаких результатов.
2011-01-08 02:22:36 · Ответить · · Ссылка
Согласен
2011-01-08 02:54:42 · Ответить · · Ссылка
ДО намного лучше и полезнее для развития образовательной системы.
Это удобно, если ты владеешь уникальным содержанием, то стоит оформлять свой курс… А где именно его разместить — это уже второй вопрос. Чуть раньше, чуть позже достойные порталы найдутся и необязательно это будут вузы.
2011-01-08 04:01:23 · Ответить · · Ссылка
Зато нас заставляют.
2011-01-08 02:54:04 · Ответить · · Ссылка
У них не заложены средства на внедрение дистанта. Это ведь реально дорого! Во всяком случае говорят, что не заложены…
Впрочем, заставляют всех, кто будет слишком сопротивляться — «не продлят трудовое соглашение» на будущий год или не аттестуют на основании «неготовности полного методического пакета читаемых учебных дисциплин».

Формально — имеют право.
Реально — нарушение прав. Если Вам не оплатили почасовую на разработку курса или не добавили пару сотен часов в основную нагрузку (как это делают вежливые вузы на Западе)
2011-01-08 04:20:12 · Ответить · · Ссылка
Скажите спасибе, что не высчитали из зарплаты, мотивируя тем, что вы теперь можете меньше работать (в аудитории)!
2011-01-08 17:06:03 · Ответить · · Ссылка
Вам повезло! А что за университет?
2011-01-08 01:28:18 · Ответить · · Ссылка
Пока в тексте презентации, несмотря на уже сделанные замечания, остаются некие «автора» (вместо «авторы»), грамотным авторам просто непристойно принимать приглашения участвовать в подобном проекте
2011-01-07 20:20:32 · Ответить · · Ссылка
Трудно везде успеть. С Рождеством вас.
2011-01-07 21:12:46 · Ответить · · Ссылка
Вот с этим предложением еще нужно поработать: «IPOU занимается организацией дистанционного обучения через интернет, и выступает гарантом оплаты для преподавателей, и качества обучения для учеников.»
2011-01-07 21:28:56 · Ответить · · Ссылка
С Рождеством всех, коллеги!
Ошибки в приглашении… Да! они есть! Да! Это «не есть gut»! Но авторы предлагают, согласитесь, достаточно интересный и своевременный проект. Ошибки, вероятно, возникли в результате спешки авторов поделиться своей задумкой с научным сообществом :) И «Qui sine peccato est vestrum, primus in illam lapidem mittat» :)
На мой взгляд, ДО может и должно существовать наравне с другими формами образования. Процесс ДО доступен всем и каждому, основан на саморегулируемом учении. Эффективность и объективность контроля уровня подготовки обучаемых можно обеспечить сдачей экзаменов в очной форме или с помощью средств ИКТ (например, используя веб-камеру).
Пару слов хочу сказать по поводу «нерасторопности» отечественной системы образования. Причина, скорее всего, не в возрасте, а в огромной загруженности за малые деньги и, извините, лени коллег-преподавателей.
2011-01-07 21:58:57 · Ответить · · Ссылка
Спасибо за поддержку. Я не лингвист, в жизни очень много довелось провести время среди ученых, да и сейчас с ними общаюсь. Знаю, как пишутся статьи и сколько раз они переписываются. Лично я ничему в университете не обучаю, а также никогда не изучал русский язык. Так что прошу прощение за ошибки. Предложите свой варрант и не будим тратить наше время…
2011-01-07 22:23:44 · Ответить · · Ссылка
Тоже не лингвист)) И нет намерения тратить наше время.
Однако не могу предложить свой вариант, поскольку само содержание вызывает вопросы: каким образом эта организация может выступать гарантом оплаты и качества обучения? если это только планируется, т.е. существует в качестве обещания, то нужно как-то так и написать, что, мол, создаются такие-то механизмы, которые будут гарантировать оплату и качество… В общем, формулировать должен организатор. Я в качестве помощи моу отредактировать потом.
2011-01-07 22:35:31 · Ответить · · Ссылка
Будем благодарны за содействие.
Наш механизм гарантии такой: преподаватель получает деньги только после проведенного занятия. Ученик делает предоплату на счет университета. Если есть спор – университет его урегулирует. Если нет – ученик в кабинете нажимает «зачесть» оплату или оплата зачтется автоматически через неделю.
2011-01-15 20:47:53 · Ответить · · Ссылка
Да и не только в этом проблема. В чем, собственно, заключаются заявленные гарантии оплаты преподавателям и т.д.? Сделал я как-то для некоего, прости Господи, «Центра Международных программ» (кому интересно посмотреть, с кем точно не стоит иметь дело: centeripro.com/) большой трудоемкий курс для дистанционного образования, они его выставили. Обещали платить за «каждого, кто пройдет этот курс» и т.д. Некая «Масляная Ирина Георгиевна» расписывала блестящие перспективы и убеждала ей поверить… Прошло полтора года, но ни копейки за эту работу мне заплачено не было. И ни извинений, ни внятных объяснений. После чего предложение «присылать продукты» весьма настораживает… Сначала, господа, деньги, потом стулья.
2011-01-07 22:28:58 · Ответить · · Ссылка
Да. Довольно типичная ситуация при вводе элементов дистанционного обучения. Оптимально как дополнение к очной форме или вебинарам. На западе прочно прижилась. Как самостоятельная форма в России пока не приживается. Уже 8 лет внимательно слежу за развитием темы.
Согласна с Вами — самый большой объем работы делается в начале, далее только легкие дополнения. Однако точность создания дистанционного курса зависит от опыта преподавания дистанционного курса. Нет опыта у преподавателя — сложно оценивать его качество.
Гарантии оплаты всегда берет на себя центр дистанционного образования, как только наберет контент. А набрать реальный контент можно только «на доверии»… Так что Ваша ситуация очень типична, к сожалению.
2011-01-08 01:13:14 · Ответить · · Ссылка
Этот комментарий был удален
Мы обещаем оплату преподавателям по занятости. У кого больше учеников – у того больше доход. Запросить зарплату в университете можно в любой момент.
Мы не покупаем и не перепродаем курсы. IPOU выступает местом (площадкой), где преподаватель и студент могут встретится, и на этой площадке преподаватель может дать знания, а студент получить. За это студент делает денежное вознаграждение через IPOU. IPOU принимаете денежное вознаграждение до момента получения студентом информации и сохраняет их до того момента пока студент не одобрит получение информации, после одобрения IPOU передает денежное вознаграждение преподавателю.
2011-01-15 20:44:48 · Ответить · · Ссылка
после одобрения IPOU передает денежное вознаграждение преподавателю.
В какой форме это производится?
2011-01-16 06:00:30 · Ответить · · Ссылка
Для это существуют платежные системы
В личном кабинете, преподаватель сам выбирает куда ему перечислить деньги.
P.S.: Для вопросов о деятельности IPOU создан отдельный топик scipeople.ru/group/2681/topic/3301/
2011-01-16 12:58:43 · Ответить · · Ссылка
Этот комментарий был удален
Кайгородцев АлександрДистанционное обучение
В Казахстане эта форма в порядке эксперимента внедряется уже в течение нескольких лет. Сейчас, похоже, речь идет о массовом переходе на дистанционное обучение, хотя материальная база для этого в отдаленных сельских районах отсутствует. А ведь именно для этих районов данная форма обучения в первую очередь предназначена.
2011-01-08 01:34:28 · Ответить · · Ссылка
Я рада за Казахстан. Назарбаев настойчиво хочет в Евросоюз :)

Массовый переход обусловлен во многом переходом на обучение в рамках Болонского соглашения, а по его нормативам объем самостоятельной работы студентов должен достигать 80-85 % от общего объема обучения. При этом все задания для самостоятельной работы должны быть структурированы и обеспечены тестовыми заданиями в 2-4 вариантах, дабы студенты могли самостоятельно отслеживать свои успехи в удобном для них ритме. Индивидуальное общение с профессором сводится к минимуму — 10% лекций, 10 % консультаций…
Те, кто не освоил объем самостоятельной работы вообще никаких оснований появляться на консультацию не имеют. Вполне адекватная система. :) В ней есть место корифеям и лаборантам.
Число кандидатов наук в российских вузах в ближайшие пару лет сократится еще на треть. Так что… либо защищать докторскую и осваивать дистант, либо у большинства наших коллег начнется плановая безработица, о которой было известно еще лет 5 назад.

По идее, сейчас уже не эксперимент должен быть, а надежные обкатанные курсы. К сожалению констатирую, что система дополнительного образования оказалась гибче, чем вузы.
и лучше всего дела обстоят в корпоративных отраслевых университетах.
2011-01-08 01:53:18 · Ответить · · Ссылка
Изначально, прошу прощения, если вопрос окажется глупым, но я все-таки хотел бы спросить у тех, у кого есть опыт в ДО, как обстоят дела с аккредитацией? Насколько я знаю, она сама по себе «с потолка не валится».
2011-01-08 03:44:57 · Ответить · · Ссылка
В систему аккредитации вузов на данный момент входит процент курсов переведенных в формат ДО.
Например, кафедра по специальности ведет 76 предметов и обязана вместе с УММ и КИМ предоставить 25% курсов (т.е. минимум 16 учебных дисциплин в формате дистанта)

Далее этот факт фиксируется и у конкретного преподавателя появляется факт «разработан учебный курс в формате ДО». Требования адаптированы с запада, адаптированы криво. Каждое УМО вузов России по своей специальности изощряется как может.
2011-01-08 04:11:20 · Ответить · · Ссылка
Захарова ОляИзумило!
Здравствуйте! Рада приглашению в МООУ, прямо Рождественский подарок! Уже зарегистрировалась — www.ipou.ru/b/250/teachers/harizma.html

(Кстати, фотка при загрузке в Профиль страшно деформируется, лучше прописать допустимые размеры изображения или автоматически их корректировать).

Изумило, что Вы в своей теме процитировали вариант названия и структуру опроса — scipeople.ru/group/2489/topic/3130/, предcтавленного мною на этих станицах месяц назад. Не помешало хотя бы в теме оставить свой приветственный комментарий)

Касательно сути вопроса. Конечно, безоговорочно поддерживаю Вашу инициативу. Проработав нешуточное время в образовании, успешно защитив кандидатскую диссертацию, поставив ряд авторских курсов, запустив ряд проектов со студентами и коллегами из других стран, смогла четко сформулировать, что нужно нашему образованию и как его необходимо настраивать в современных реалиях.

Витали в голове и идеи Создания Международного сетевого центра информационно-образовательных технологий и инноваций, согласованные с коллегами ведущих университетов России и Украины, и CEES-http://hexlet.ru/blog/education/36.html и много всего другого…
Но отсутствие в долгосрочной перспективе инициативности собранной команды и стабильного финансирования не позволили на данный момент задуманным проектам развиваться желаемыми темпами.

Сейчас время шагнуло несколько дальше, несмотря на то, что наш народ еще не совсем поспевает за технологиями, по моему мнению для успешного существования и развития ДО одного ДО-ресурса уже просто не достаточно. Конечно, нужен качественный контент, но и это еще не все!
Сотрудничаю с производителями электронных книг и планшетов, и считаю, что необходимо пользователю обеспечить возможность закачки сразу в книжку желаемого контента и подписок, оплаты курса и эффективное обучение нажатием всего одной кнопки, причем такая книга может быть всегда с собой! Вот за этим мне кажется большое наше с Вами светлое будущее!

В общем, идей огромное множество и я даже знаю, как их реализовать и воплотить в действительность. И прекрасно понимаю, что никакой сверхчеловек один с этим не справится — нужна классная слаженная команда! И только при таком раскладе можно ожидать получение синергетических эффектов, когда 1+1 даст 11!

Как всегда буду рада сотрудничеству по любым из обозначенных направлений! Всем участникам дискуссии желаю успешной реализации задуманных планов!
Благодарю всех, кто дочитал мои многабукв до самого конца и кому импонируют мои соображения. Буду рада эффективным решениям.
С праздниками!

С уважением, harizma Оля Захарова
2011-01-08 14:51:59 · Ответить · · Ссылка
В «контакте» есть группа «Преподы России», там есть тематическая одноимённая ветка, м.б. будет интересно ознакомиться:
vkontakte.ru/topic-506073_22455159
Сейчас группа временно сделана закрытой (исключительно из-за обилия спама), придётся подождать, пока модератор включит Вас в её состав после заявки.
2011-01-08 15:09:20 · Ответить · · Ссылка
Прочитал. Нет, это — без меня.
2011-01-08 16:24:12 · Ответить · · Ссылка
Захарова ОляБлагодарю!
Здравствуйте! Спасибо большое за ссылку.
В контакте не зарегистрирована, поэтому с представленными там материалами ознакомится не представляется возможным.
2011-01-08 17:35:35 · Ответить · · Ссылка
1. Уже есть конкурент: INTUIT.ru
2. Кто будет оплачивать трафик?
2011-01-22 21:23:14 · Ответить · · Ссылка
Конкретизируйте, пожалуйста, свой вопрос. Сейчас в основном у многих безлимитный интернет.
2011-01-24 15:11:49 · Ответить · · Ссылка
Безлимитка в Е-бурге 600р в мес. Реальная скорость не более 100 Кб/сек.
А выделенка платная. На работе, в универе все сидят на 2-х адресах, когда какая-то видеотрансляция начинается, все затыкается. Увы, такова реальность.
Пока со студентами общаюсь через почту или файлообменники.
2011-01-27 13:10:29 · Ответить · · Ссылка