Международный Общественный Онлайн Университет
»
Обсуждения
Что Вы думаете о дистанционном обучении?
янв 7, 2011 | 17:01
- 34% ( 52 )
- 41,2% ( 63 )
- 21,6% ( 33 )
- 3,3% ( 5 )
Ваше видение дистанционного обучения?
Комментарии
Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
И что такое формальное общение со студентами?
Т.е. они задают вопрос, а Вы молчите? Или студент получил двойку, а Вы говорите, что за такую зарплату, я не буду тратить на Вас время?
Простите, что я не понимаю этих слов.
Возможно я не прав.
Мне кажется для самообразования такое обучение разумно.
А как с языками? Я понимаю, что сейчас время полузнаек. Чуть английского, чуть русского — и там и там на двойку, но другие понимают. Но здесь придётся писать контрольные (?) на ненашем языке. Или, опять, я чего-то не понимаю. Как исключить написание (как сейчас модно и не только в России) рефератов из интернета?
Кроме того, нельзя забывать о методах обучения, рассчитанных на коллективную работу в аудитории, — и они будут невозможны в ДО. Можно ли их вообще компенсировать при ДО, насколько это будет эффективно — большой вопрос.
Господа организаторы, первое пожелание — откорректировать текст, — для солидности.
Я столкнулась с непроработанностью пункта «авторское право», ибо по типовым договорам с преподавателями «все созданные сотрудником продукты по умолчанию становятся собственностью университета, если не оговорены особенные условия»
Так что наши юристы нам ясно объяснили, что если мы «от кафедры» разработаем курсы и передадим в университетский центр Дистанционного образования без дополнительного трудового соглашения, «на доверии», то все права на курс останутся у универа. А разработчик курса якобы сделал эту работу «в рамках основных должностных обязанностей». Вроде бы оно все так, ведь курс предлагают просто перевести в дистантный формат, то курс, который Вами читается уже несколько лет.
Так что лично у меня есть интерес к дистанту, но скорее Европа или США. С ними проще договориться.
Это удобно, если ты владеешь уникальным содержанием, то стоит оформлять свой курс… А где именно его разместить — это уже второй вопрос. Чуть раньше, чуть позже достойные порталы найдутся и необязательно это будут вузы.
Впрочем, заставляют всех, кто будет слишком сопротивляться — «не продлят трудовое соглашение» на будущий год или не аттестуют на основании «неготовности полного методического пакета читаемых учебных дисциплин».
Формально — имеют право.
Реально — нарушение прав. Если Вам не оплатили почасовую на разработку курса или не добавили пару сотен часов в основную нагрузку (как это делают вежливые вузы на Западе)
Ошибки в приглашении… Да! они есть! Да! Это «не есть gut»! Но авторы предлагают, согласитесь, достаточно интересный и своевременный проект. Ошибки, вероятно, возникли в результате спешки авторов поделиться своей задумкой с научным сообществом :) И «Qui sine peccato est vestrum, primus in illam lapidem mittat» :)
На мой взгляд, ДО может и должно существовать наравне с другими формами образования. Процесс ДО доступен всем и каждому, основан на саморегулируемом учении. Эффективность и объективность контроля уровня подготовки обучаемых можно обеспечить сдачей экзаменов в очной форме или с помощью средств ИКТ (например, используя веб-камеру).
Пару слов хочу сказать по поводу «нерасторопности» отечественной системы образования. Причина, скорее всего, не в возрасте, а в огромной загруженности за малые деньги и, извините, лени коллег-преподавателей.
Однако не могу предложить свой вариант, поскольку само содержание вызывает вопросы: каким образом эта организация может выступать гарантом оплаты и качества обучения? если это только планируется, т.е. существует в качестве обещания, то нужно как-то так и написать, что, мол, создаются такие-то механизмы, которые будут гарантировать оплату и качество… В общем, формулировать должен организатор. Я в качестве помощи моу отредактировать потом.
Наш механизм гарантии такой: преподаватель получает деньги только после проведенного занятия. Ученик делает предоплату на счет университета. Если есть спор – университет его урегулирует. Если нет – ученик в кабинете нажимает «зачесть» оплату или оплата зачтется автоматически через неделю.
Согласна с Вами — самый большой объем работы делается в начале, далее только легкие дополнения. Однако точность создания дистанционного курса зависит от опыта преподавания дистанционного курса. Нет опыта у преподавателя — сложно оценивать его качество.
Гарантии оплаты всегда берет на себя центр дистанционного образования, как только наберет контент. А набрать реальный контент можно только «на доверии»… Так что Ваша ситуация очень типична, к сожалению.
Мы не покупаем и не перепродаем курсы. IPOU выступает местом (площадкой), где преподаватель и студент могут встретится, и на этой площадке преподаватель может дать знания, а студент получить. За это студент делает денежное вознаграждение через IPOU. IPOU принимаете денежное вознаграждение до момента получения студентом информации и сохраняет их до того момента пока студент не одобрит получение информации, после одобрения IPOU передает денежное вознаграждение преподавателю.
В какой форме это производится?
В личном кабинете, преподаватель сам выбирает куда ему перечислить деньги.
P.S.: Для вопросов о деятельности IPOU создан отдельный топик scipeople.ru/group/2681/topic/3301/
Массовый переход обусловлен во многом переходом на обучение в рамках Болонского соглашения, а по его нормативам объем самостоятельной работы студентов должен достигать 80-85 % от общего объема обучения. При этом все задания для самостоятельной работы должны быть структурированы и обеспечены тестовыми заданиями в 2-4 вариантах, дабы студенты могли самостоятельно отслеживать свои успехи в удобном для них ритме. Индивидуальное общение с профессором сводится к минимуму — 10% лекций, 10 % консультаций…
Те, кто не освоил объем самостоятельной работы вообще никаких оснований появляться на консультацию не имеют. Вполне адекватная система. :) В ней есть место корифеям и лаборантам.
Число кандидатов наук в российских вузах в ближайшие пару лет сократится еще на треть. Так что… либо защищать докторскую и осваивать дистант, либо у большинства наших коллег начнется плановая безработица, о которой было известно еще лет 5 назад.
По идее, сейчас уже не эксперимент должен быть, а надежные обкатанные курсы. К сожалению констатирую, что система дополнительного образования оказалась гибче, чем вузы.
и лучше всего дела обстоят в корпоративных отраслевых университетах.
Например, кафедра по специальности ведет 76 предметов и обязана вместе с УММ и КИМ предоставить 25% курсов (т.е. минимум 16 учебных дисциплин в формате дистанта)
Далее этот факт фиксируется и у конкретного преподавателя появляется факт «разработан учебный курс в формате ДО». Требования адаптированы с запада, адаптированы криво. Каждое УМО вузов России по своей специальности изощряется как может.
(Кстати, фотка при загрузке в Профиль страшно деформируется, лучше прописать допустимые размеры изображения или автоматически их корректировать).
Изумило, что Вы в своей теме процитировали вариант названия и структуру опроса — scipeople.ru/group/2489/topic/3130/, предcтавленного мною на этих станицах месяц назад. Не помешало хотя бы в теме оставить свой приветственный комментарий)
Касательно сути вопроса. Конечно, безоговорочно поддерживаю Вашу инициативу. Проработав нешуточное время в образовании, успешно защитив кандидатскую диссертацию, поставив ряд авторских курсов, запустив ряд проектов со студентами и коллегами из других стран, смогла четко сформулировать, что нужно нашему образованию и как его необходимо настраивать в современных реалиях.
Витали в голове и идеи Создания Международного сетевого центра информационно-образовательных технологий и инноваций, согласованные с коллегами ведущих университетов России и Украины, и CEES-http://hexlet.ru/blog/education/36.html и много всего другого…
Но отсутствие в долгосрочной перспективе инициативности собранной команды и стабильного финансирования не позволили на данный момент задуманным проектам развиваться желаемыми темпами.
Сейчас время шагнуло несколько дальше, несмотря на то, что наш народ еще не совсем поспевает за технологиями, по моему мнению для успешного существования и развития ДО одного ДО-ресурса уже просто не достаточно. Конечно, нужен качественный контент, но и это еще не все!
Сотрудничаю с производителями электронных книг и планшетов, и считаю, что необходимо пользователю обеспечить возможность закачки сразу в книжку желаемого контента и подписок, оплаты курса и эффективное обучение нажатием всего одной кнопки, причем такая книга может быть всегда с собой! Вот за этим мне кажется большое наше с Вами светлое будущее!
В общем, идей огромное множество и я даже знаю, как их реализовать и воплотить в действительность. И прекрасно понимаю, что никакой сверхчеловек один с этим не справится — нужна классная слаженная команда! И только при таком раскладе можно ожидать получение синергетических эффектов, когда 1+1 даст 11!
Как всегда буду рада сотрудничеству по любым из обозначенных направлений! Всем участникам дискуссии желаю успешной реализации задуманных планов!
Благодарю всех, кто дочитал мои многабукв до самого конца и кому импонируют мои соображения. Буду рада эффективным решениям.
С праздниками!
С уважением, harizma Оля Захарова
vkontakte.ru/topic-506073_22455159
Сейчас группа временно сделана закрытой (исключительно из-за обилия спама), придётся подождать, пока модератор включит Вас в её состав после заявки.
В контакте не зарегистрирована, поэтому с представленными там материалами ознакомится не представляется возможным.
2. Кто будет оплачивать трафик?
А выделенка платная. На работе, в универе все сидят на 2-х адресах, когда какая-то видеотрансляция начинается, все затыкается. Увы, такова реальность.
Пока со студентами общаюсь через почту или файлообменники.