О журнале

"Детский сад: теория и практика" - научно-методический журнал для педагогов и специалистов системы дошкольного образования. Издается с января 2011 года. Выходит 12 раз в год. Объем - 112 полос. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений и результаты научных исследований, публикуются новые программы и методические разработки.

Дошкольник и история. Формирование основ исторического мышления у детей дошкольного возраста. Детский сад: теория и практика № 9/2011

...Очередной номер журнала посвящен вопросам исторического образования детей дошкольного возраста. На его страницах дается теоретическое обоснование элементарного исторического образования дошкольников, рассматриваются истоки исторической пропедевтики и вклад отечественных педагогов в ее становление и развитие. Большое внимание уделяется особенностям восприятия исторических событий детьми дошкольного возраста, становлению картины мира в сознании дошкольника и специфике формирования основ его исторического мышления.

Содержание

Максимова С.И., К читателям
«Не зная прошлого, — писал В.Г. Белинский, — нельзя понять настоящее и невозможно предвидеть будущее». Историю своей семьи, своей малой родины, страны человек....
Куликовская И.Э., Формирование основ исторического мышления у дошкольников
Целостность процесса формирования исторического мышления детей обусловлена пониманием детства как особого периода, в котором происходит становление....
Березина Т.А., Как знакомить старших дошкольников с историей родной страны
Статья посвящена проблеме приобщения детей дошкольного возраста к истории родной страны в аспекте гражданско-патриотического воспитания. Автор раскрывает....
Теплова А.Б., Пластилиновая картина мира, или Путешествие в Древнюю Русь в традиционной игре
Статья посвящена проблеме освоения ребенком традиционной культуры и истории своей страны. Рассматривается опыт ознакомления детей дошкольного возраста с....
Ривина Е.К., Гутникова М.А., Путешествие в прошлое в процессе бесед об изобразительном искусстве
В статье прослеживается связь между ознакомлением детей дошкольного возраста с изобразительным искусством, творчеством выдающихся художников и приобщением их....
Дубинина Д.Н., Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о людях, прославивших Отчизну
В статье рассматривается возможность элементарного исторического образования старших дошкольников в процессе ознакомления с жизнью знаменитых людей России,....
Чудиловская Л.С., Как рассказать детям о блокаде
В статье рассматриваются особенности восприятия дошкольниками исторических событий, представлен цикл бесед о блокаде Ленинграда, который позволил сделать это....
Тихонова А.Ю., Приобщение детей к истории и культуре своей малой родины
Статья посвящена проблеме приобщения подрастающего поколения к региональной истории и культуре. Автор характеризует особенности региональной культурной....
Солнцева О.В., Ознакомление детей предшкольного возраста с культурно-историческим наследием Санкт-Петербурга: содержание и организация работы
В статье рассматриваются подходы к ознакомлению детей с культурно-историческим наследием Санкт-Петербурга, характеризуются задачи, принципы отбора содержания....
Бурляева О.В., Организация работы по ознакомлению дошкольников с историей родного края
В статье на примере краеведческого материала Республики Мордовия рассматриваются особенности включения исторических сведений в образовательный процесс....
Анисимова Н.Н., Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре
Статья посвящена проблеме приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре. Большое внимание автор уделяет проектированию и организации....
Варламова М.В., Ознакомление дошкольников с семейными традициями сквозь призму музыкального фольклора
В статье раскрывается содержание понятия «семейные традиции», освещается вопрос ознакомления детей дошкольного возраста с семейными традициями средствами....
Дыбина О.В., Кузина А.Ю., Роль проектной деятельности в развитии у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира
Статья посвящена проблеме развития у дошкольников познавательного интереса как интегративного качества личности. Авторы описывают этапы специально....
Солотина Т.В., История знакомых букв
В статье представлено содержание образовательного модуля «История знакомых букв». Реализация модуля позволяет познакомить детей старшего дошкольного возраста....
Иванова М.В., Что и как рассказывают норвежским дошкольникам об истории
В статье раскрываются особенности содержания исторического образования детей пяти-семи лет в Норвегии. Описываются методы и формы работы, направленные на....