R
Содружество герценовской кафедры педагогики
»
Обсуждения
Голосование по материалам-презентациям, посвященным проф. Е.Я.Голанту.
июн 6, 2011 | 03:06
- 40% ( 4 )
- 20% ( 2 )
- 40% ( 4 )
Уважаемые коллеги:
магистранты нашей кафедры в рамках учебного процесса подготовили несколько презентационных материалов, посвященных Евгению Яковлевичу Голанту. Эти презентации находятся на сайте нашей кафедры и реально доступны для просмотра только для членов нашего сообщества (см. ссылку).
Взгляните, пожалуйста, на эти презентации и выскажите свое мнение (проголосуйте) относительно того, как следует с ними поступить.
магистранты нашей кафедры в рамках учебного процесса подготовили несколько презентационных материалов, посвященных Евгению Яковлевичу Голанту. Эти презентации находятся на сайте нашей кафедры и реально доступны для просмотра только для членов нашего сообщества (см. ссылку).
Взгляните, пожалуйста, на эти презентации и выскажите свое мнение (проголосуйте) относительно того, как следует с ними поступить.
Комментарии
Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
У всех общие сведения переписаны из энциклопедии, при этом даже без кавычек! См. Режим доступа: otrok.ru › teach/enc/txt/4/page65.html
Работы Голанта, посвящённые развитию самостоятельности:
Голант, Е.Я. Значение самостоятельной работы школьников / Е.Я.Голант // Советская педагогика. 1942. — № 8-9.
Голант, Е.Я. К теории методов обучения в советской школе / Е.Я.Голант // Сов. педагогика. 1956. -№ 11. — С.90-98.
Голант, Е.Я. Некоторые принципиальные вопросы развития самостоятельности школьников / Е.Я.Голант // Ученые записки ЛГПИ им. А.И.Герцена. Т.52. Л., 1944.
Голант, Е.Я. О развитии самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения / Е.Я.Голант // Воспитание познавательной активности и самостоятельности учащихся,- Казань,1969.-С.32-44.
Есть современные работы, которые развивают идеи Е.Я.Голанта:
Кондратюк Ирина Александровна, учитель истории. Организация и проведение методического дня в школе. Методы, способствующие развитию познавательной деятельности школьников. Режим доступа: festival.1september.ru › articles/529784/
Российская педагогическая энциклопедия. Т. II.
Гурина Ирина Алексеевна. Теория и практика развития познавательной самостоятельности обучающихся в истории российского образования (вторая половина XIX – XX вв.). Автореф. дисс. … д-ра пед. наук (13.00.01). М., 2010
Козырева О. А., Филиппова Е. В. Некоторые аспекты изучения темы «Самостоятельная работа» в курсе «Дидактика. Педагогические технологии». Режим доступа: orenport.ru › docs/281…Members/Kozireva2.htm
Е.Н. Воронова. Критерии и принципы выделения видов и типов самостоятельных работ. Режим доступа: sgu.ru files/nodes/47627/Voronova.doc
Селивёрстова, Елена Николаевна. Дидактическая концепция развивающей функции обучения. Автореф. дисс. … канд. пед.наук (13.00.01). – М., 2006
Ирина Веселовацкая, учитель русского языка и литературы марьяновской средней школы. Алгоритм, таблица, схема. Как сделать русскую классику близкой и понятной негуманитариям. Режим доступа: ug.ru › download/2008/ug0831_2.pdf (Это «Учительская газета» за 2008 год!)
У всех презентаций однообразная структура. Целесообразно ли называть слайд «Цитаты…»? Это как-то по-школярски. Можно было бы сделать сканирование обложек некоторых книг Е.Я.Голанта, например, букварей, поместить страничку такого букваря с каким-либо текстом.
Можно было бы поместить краткие интервью с членами кафедры, которые хорошо помнят Е.Я.Голанта. Ведь цель презентации, как я понимаю, это «история в лицах». В городе живёт семья сына Е.Я.Голанта. Может, стоило бы с ними связаться. Наверняка у них есть интересные документы.
Кроме того, надо устранить небрежности, которые есть в текстах.
Можно было бы использовать отрывок из доклада Г.И.Щукиной на заседании кафедры, посвящённой столетию Е.Я.Голанта: «В своё время многие из нас, перефразировав известный афоризм, утверждали, что все мы, работавшие вместе с ним, вышли «из шинели Голанта». Е.Я.Голант представлял собой сгусток социальных потребностей. Он умел вносить в своё окружение всё, что может улучшить и обогатить жизнь людей созданием человеческих ценностей.
И далее:
«Человек высокой культуры…»
«Он был страстный дискутант, обеспечивавший своим присутствием движение мысли в любой аудитории…»
«В то же время он никогда не опускался до прагматизма»
«… в Ленинграде он не пропускал ни одной выставки в Эрмитаже, Русском музее, имел постоянный абонемент в Филармонии…»
Галина Ивановна пишет об уникальном учебном пособии по истории педагогики, которое было создано совместно с Ш.И.Ганелиным.
И замечателен конец этого доклада. Жаль, что магистранты не знают эту книгу из серии «Золотые имена», которая есть в нашей библиотеке и вышла в 2008 году вторым изданием.
И были ли у Е.Я.Голанта ученики? Ведь это важно для выстраивания исторической цепочки жизни и деятельности кафедры.
С уважением – А.С.Роботова
В итоге — победила точка зрения, что для публичного просмотра нужно открыть один вариант, приняв за основу лучший вариант из имеющихся (лучшим, судя по отзывам, называют вариант, А.Харченко и Е.Быстровой) и доработать его. Так и поступим…