Вадим Портнов » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2011-04-17 Опубликовано на SciPeople2011-04-17 10:59:22 ЖурналИнтернет-газета Единый мир


Жизнь - это бесконечное развитие желаний
Александр Гуров / Вадим Портнов
Аннотация Давайте попытаемся определить, что такое жизнь. Речь идет о жизни в том виде, в котором мы ее ощущаем, а не о "форме существования белковой материи". Одно из определений, которое можно дать, - это движение. Правда, надо уточнить, что именно можно считать движением. Вот, например, равномерное движение - это движение или нет? Эйнштейн сказал, что такое движение относительно и при определенных условиях это покой. Другой пример из жизни. Есть люди, про которых говорят: "они остановились в своем развитии". Что это значит? Это значит, что если человек поднялся на какой-то уровень и не хочет двигаться дальше, к новым достижениям, то он даже не стоит на месте, а катится вниз, потому что мир тем временем уходит вперед. Значит, движение - это постоянное развитие. Выделенное словосочетание не хочет указывает на то, что ключевое место в нашей жизни занимают желания. Для успешного движения вверх по жизненной лестнице очень важно постоянно наращивать потенциал своих желаний, и в особенности - само стремление развиваться, совершенствоваться, жить. Говорят, человек умирает именно тогда, когда просто больше не хочет жить. Каким образом нам дано развивать и совершенствовать свои желания? Где находить мотивацию для покорения все новых и новых высот? В этом смысле показателен пример маленьких детей. Они - все время в движении, в поиске. Природа толкает их к развитию ежесекундно, и они с радостью реализуют этот заряд. Они носятся без устали, что-то рисуют, строят, ломают, пытаясь понять, как устроена та или иная вещь, все подряд тащат в рот, чтобы попробовать на вкус, порой даже самые неподходящие для этого вещи. А еще они все время смотрят на взрослых и повторяют за ними, не осознавая хорошее и плохое, - просто потому, что так поступают большие. Если человек хочет ощущать настоящую жизнь, а точнее движение, развитие, он должен все время думать о том, как поднимать на новый уровень свои желания. Ведь желания - это основной ресурс, первопричина любой деятельности человека. Порождать и усиливать желания можно с помощью таких человеческих качеств, как зависть, страсть, стремление к почету. Эти свойства хоть и считаются негативными, могут оказаться весьма полезными при правильном использовании. Человек, который страстно желает преуспеть в жизни, реализовать в ней свой потенциал, должен, подобно детям, искать объекты для подражания среди "больших", т.е. среди людей с большими желаниями и устремлениями. А найдя, заряжаться от них их энергией. И тогда жизнь не пройдет впустую. И мы будем всегда оставаться на гребне волны, покоряя бурный океан бытия своим стремлением жить по максимуму.
Ключевые слова публикации:
 

Комментарии

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Каким образом нам дано развивать и совершенствовать свои желания? Где находить мотивацию для покорения все новых и новых высот? Морозова Татьяна
В жизни, в реальности, в мозге.

Что совершенно необходимо знать о мозге, чтобы понять проблему?
1. Высшие психические функции (разум) осуществляются в коре головного мозга.
2. А кора большого мозга… как бы это правильно сказать… состоит из двух образований. Чей возраст разнится сотнями тысяч, если ни миллионами, лет. Т.е. сначала образовалась первая сигнальная система – мозг млекопитающих, коими мы и являемся. Этот мозг работает по первому сигналу — «образ».
Лобные же доли — вторая сигнальная система – самая молодая часть коры. Второй сигнал — условная, абстрактная форма. Слово, цифра, нота, знак… любой символ.
3. Но кроме коры большого мозга – есть ещё и древняя кора – лимб. Кроме всего прочего, она организует эмоции.
На её основе образовалась первая сигнальная система.
Так же, как основе первой – образовалась вторая.

В результате миллионов лет развития мозга, мы получили три части коры – три системы:

— Первая сигнальная система.
Через сенсоры – нервные окончания, — воспринимает информацию об окружающем мире. И фиксирует эту информацию в нейронах. В результате, мы можем не только воспринимать непосредственную реальность, которая нас окружает.
Но и придумывать новую, которой ещё не существует (будущее).
А, так же, помнить ту реальность, которой уже не существует годы (прошлое)
Для девятнадцатилетнего человека – двадцать лет назад – доисторический период. Для сорокалетнего – словно вчера всё было.
Мы помним события, лица, места, где были. Помним одежду, которую носили, предметы быта.
Этой реальности – уже двадцать лет, как не существует… мы повзрослели… родители стали совсем старыми… дом снесли… вещи износились, хотя, что-то может храниться. А в нашей памяти – прошлое ещё существует. Оно умрёт только вместе с нами.

— Лимбическая система.
Образы реальности, которые мы воспринимаем, — сами по себе – без эмоциональны.
Первая сигнальная обрабатывает только образы. Она их выстраивает, анализирует логически: причина – следствие.
«Конфеты, пирожные, сахар, шоколад, селёдка».
Если мы подразумеваем понятие «продукты, еда» – то такая цепочка логична. Если имеем в виду понятие «сладости»… то селёдка, явно вне логики. И мы ни в коем случае не станем ставить вместе торт и селёдку.
«Ружье, олень, еда» — логичная цепочка? Вполне.
Но тут вступает в игру лимбическая система. Ей нравится этот образ – оленя. Он красивый. И ей не нравится образ мёртвого оленя. Хотя, с другой стороны, ей нравятся образы – жареной оленины.
И, вот, в зависимости от того, к какому решению придёт лимбическая система, — какие эмоции окажутся сильнее — победит ли нежелание убивать это красивое животное или желание поесть вкусную еду… и будут зависеть действия человека.
Целенаправленно – т.е. произвольно – управлять эмоциями невозможно. Но поскольку человек существо разумное – т.е. умеет мыслить, то он может выстроить образы, которые утяжелят ту или другую чашу весов.
Если представить голодных детей и как будет счастлива жена, или сколько денег заработаешь, продав оленину… то будут активированы дополнительные эмоции – «За убийство». А если понимаешь, что оленей осталось немного, что это роскошное животное на грани вымирания… то, может, всё-таки, жалко? Сволочью не хочется быть.

— Вторая сигнальная система.
Что совершенно необходимо понимать: Информативной может быть только реальность!
Любой предмет, любое действие – излучает информацию самой своей сущностью.
Посмотрим на бутылочку с духами: какая красивая, изящная форма – это уже информация нам от реальности.
Мы восприняли её в виде образов – форма бутылька, запах духов.
Но как мы можем передать эту информацию другому человеку? Если только нарисовать кособокий бутылёк? Показать фотографию? А запах?
Если бы мы обладали телепатическими способностями, то просто передали бы другому образы.
Но у нас нет таких способностей. Предположительно, можно передавать эмоции… образы – нет.
Поэтому, человечество условилось: вот такой предмет – будет называться вот таким звукосочетанием, а такой – таким.
И в каждом племени – формировались свои звукосочетания для жизненных предметов. Поэтому, так много языков.
Лобные доли предназначены для фиксирования и обработки — вот таких бессмысленных звукосочетаний, которые надо просто заучить.
И, если образы фиксируются в нейронах непроизвольно, то слова, часто, приходится заучивать произвольно. Особенно в тех случаях, когда учатся именно слова – второй сигнал, а не названия реальных предметов – соответственно, их образов.

Таким образом: разум человека нельзя связывать с активностью только одной системы, как это происходит у нас сегодня.
Не буду говорить о том, что думает наука… а наука очень по-разному думает…
Но люди, в массе, взращены на аксиоме, что разум зависит от развития лобных долей. Умение хорошо говорить, быстро заучивать словесную информацию, знание большого количества источников, цитирование умных изречений – считается наилучшим развитием. Т.е. – магнитофонные способности к запоминанию — рассматриваются, как интеллект.
Но из магнитофона можно вытащить только то, что там записано. Без осмысления, без переработки материала, без его развития. Т.е. без прогресса.

Нормальный, мыслящий, творческий, духовный разум — это совместная работа трёх развитых систем — первой, второй и лимбической.
А если про первую и лимбическую забыть — то мы получим ущербный, ограниченный разум. Что мы и имеем в нашей стране в общенародном масштабе. Особенно последние десятилетия.
Подтверждение этому — бездуховность общества, низкий уровень культуры, интеллекта. Низкий творческий потенциал и прогрессирующий регресс.

Т.е. уровень мотивации зависит от эмоционально — образного развития конкретного человека.
Если образное мышление примитивное (эмоции связаны с самыми простыми образами — то и цели деятельности будут примитивными: деньги, на которые можно удовлетворить свои потребности.
Дети, у которых вторая сигнальная система, лобные доли — ещё только развивается, активно познают реальный мир, набирают образы в ассоциативную кору.
Взрослые же, у которых, по большей части, вторая сигнальная система доминирует… уверены, что уже изучили этот мир.
Каждый взрослый имеет своё, авторитетное мнение почти по любому вопросу. А в итоге получается: сколько людей — столько и субъективных мнений. Реальность же одна. И она объективна.
Но этого никому не объяснить.
2011-04-21 21:05:57 · Ответить · Ссылка
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален