Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" » Архив номеров » Апрель, 2012 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Страницы74 - 83 Опубликовано 2012-04-30 Опубликовано на SciPeople2012-05-21 14:45:41 ЖурналНаучно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ"


Психосемантика времени и пространства в субъективном восприятии студентов с разной направленностью профессиональной подготовки
Коновалова Татьяна Олеговна, Заводчиков Дмитрий Павлович / Вячеслав Утёмов
Аннотация В статье обобщены результаты исследования влияния осваиваемой специальности на репрезентацию времени и пространства студентами. Предметом исследования выступает содержание и организация вербальной и образной репрезентации времени и пространства в сознании студентов с разной направленностью специализации. Целью работы стало выявление различия и сходства характеристик репрезентированности пространства и времени в сознании студентов гуманитарных и технических специальностей. Теоретико-методологическим основанием служат: системный и субъектный подходы, положения когнитивной психологии о ментальных внутренних репрезентирующих структурах. В основание эмпирической части исследования положены теоретико-эмпирические позиции психосемантики. Исследование проводилось со студентами 2–4 курсов Российского государственного профессионально-педагогического университета г. Екатеринбурга. Выводы свидетельствуют о существовании на этапе профессиональной подготовки некоторых качественных различий в организации ментальных репрезентаций времени и пространства в связи с направленностью осваиваемой профессиональной деятельности. Последующие эмпирические исследования позволяют уточнить и расширить выводы данного исследования.

Комментарии

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален
Этот комментарий был удален