Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 3, issue 3 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2013-03-03 Опубликовано на SciPeople2013-03-03 23:21:33 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Проблемы удовлетворенности населения стоматологической помощью
Краснова А.В., Научный руководитель: ассистент Трошина Г.К. / Антон Киселев контактное лицо
Краснова А.В., Научный руководитель: ассистент Трошина Г.К. Проблемы удовлетворенности населения стоматологической помощью // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 3, Issue 3, 2013, pp. 688-688
Аннотация Проблемы удовлетворенности населения стоматологической помощью/Краснова А.В.//Научный руководитель: ассистент Трошина Г.К./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РоссииКафедра экономики и управления здравоохранением и фармациейАктуальность. В настоящее время одним из самых массовых видов медицинского обслуживания является стоматологическая помощь, общая структура нуждаемости населения в которой ежегодно сдвигается в сторону увеличения потребности в ортопедическом лечении.Цель исследования: оценка качества стоматологической помощи на основе изучения мнения пациентов.Задачи исследования: проанализировать литературные источники, изучить особенности оказания стоматологической помощи населению, выявить удовлетворенность пациентов качеством оказания медицинской помощи предоставляемой консультативной стоматологической поликлиникой.Методы исследования: изучение литературных источников, конкретного опыта деятельности учреждения оказывающего стоматологическую помощь на основе статистической отчетности, статистический метод обработки данных (расчет относительных величин М, m), социологический метод (анкетирование).Результаты. Исследования проводилось на базе консультативной стоматологической поликлиники ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России. В анкетировании приняли участие 38 человек, из которых 68,4% женщины, мужчины – 31,6%. Средний возраст респондентов составил 41,8 лет. Большинство пациентов (84,2%) удовлетворены качеством оказания стоматологической помощи в поликлинике. В среднем респонденты оценивают работу медицинского персонала поликлиники на «хорошо» (врачи - 4,9±0,011 балла, средний медицинский персонал - 4,8±0,030 балла). Такой показатель качества медицинской помощи как «доступность» респонденты оценивают на 4,9±0,017 балла. Основная доля респондентов (71,0%) считают, что для повышения качества предоставляемых медицинских услуг необходимо укрепление материально-технической база учреждения.Таким образом, одним из главных показателей качества медицинской помощи в целом, в том числе стоматологической помощи, является удовлетворенность пациентов медицинским обслуживанием. Постоянный мониторинг данного показателя позволит определить основные направления совершенствования деятельности учреждения.

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования