Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2016-01-30 Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:48:57 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Удовлетворенность населения фармацевтической помощью
Осина Н.А. Научный руководитель: асс. Якимова Ю.Н. кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией / Антон Киселев контактное лицо
Осина Н.А. Научный руководитель: асс. Якимова Ю.Н. кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией Удовлетворенность населения фармацевтической помощью // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 781-781
Аннотация В настоящее время как никогда растет профессиональная ответственность специалистов аптек: все более значимым становится внимательное отношение к проблемам пациента, умение осуществлять компетентные рекомендации при отпуске лекарственных средств. Стремительный рост количества аптечных организаций предполагает их свободный выбор потребителями, в связи с чем повышаются требования посетителей к качеству оказания фармацевтической помощи.Цель исследования: провести анализ литературных источников по проблемам оценки удовлетворенности населения фармацевтической помощью и влияющих на нее факторов.Результаты. Фармацевтическая помощь на современном этапе может предусматривать консультативную помощь, обучение и воспитание комплаентности пациентов, пропаганду здорового образа жизни, профилактику злоупотребления лекарственными средствами, установление терапевтических взаимоотношений с врачом, участие в процессе управления лекарственной терапией.На удовлетворенность населения фармацевтической помощью оказывают влияние как субъективные, так и объективные факторы. Среди последних можно выделить внешний вид, интерьер и месторасположение аптеки, удобство выкладки товара, квалификацию и культуру персонала, ассортиментную и ценовую политику организации, а также наличие дополнительных услуг. Оценка удовлетворенности фармацевтической помощью осуществляется с использованием качественных (наблюдение) и количественных (анкетирование, расчет коэффициента потребительской удовлетворенности) методов.Выводы. В настоящее время в России понятие «фармацевтическая помощь» рассматривается исключительно как обеспечение потребителей лекарственными средствами, необходимыми для решения проблем со здоровьем, поэтому данная тема требует дальнейшего изучения. Представляет интерес выявление степени влияния отдельных факторов на удовлетворенность фармацевтической помощью. Для этого планируется изучить мнение населения г. Саратова путем анкетирования (субъективный подход) и наблюдение с использованием карты обследования аптеки (объективный подход).

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования