Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 4, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2014-06-23 Опубликовано на SciPeople2014-06-23 11:21:59 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Использование интернет-технологий при оказании фармацевтической помощи
Лобова Е. Д. Использование интернет-технологий при оказании фармацевтической помощи // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 5, 2014, pp. 724-724
Аннотация /Научный руководитель: асс. Смолина В.А./В настоящее время интернет – один из инструментов продвижения и распространения продукции, в том числе и товаров аптечного ассортимента.Цель работы – изучить особенности использования интернет-технологий при оказании фармацевтической помощи по данным литературных источников.Методы исследования: для проведения исследования был использован контент-анализ литературных источников, в ходе которого было изучено 40 источников, в том числе 25 (62,5%) – сообщения рекламного характера и 15 (37,5%) – статьи научных журналов.В результате анализа установлено, что законодательно закрепленного определения термина «интернет-аптека» на данный момент не существует, он используется для обозначения различных вариантов организации фармацевтической помощи:•интернет-витрина (не предусматривает возможности осуществить покупку лекарств, на сайте размещена информация о товарах для ознакомления);•служба заказов реально существующей аптеки (на сайте товар резервируется и покупается в одной из аптек);•полнофункциональная интернет-аптека (предусматривает возможность приобретения и оплаты на сайте любых товаров аптечного ассортимента и доставки в любую точку страны);•ограниченно функциональная интернет-аптека (лекарственные средства заказывают через сайт с последующим приобретением в одной из точек продаж, парафармацевтическую продукцию продают через сайт и осуществляют доставку на дом).Среди рекламных сообщений 75% под термином «интернет-аптека» подразумевают полнофункциональные интернет-аптеки (запрещены согласно п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612), 20% – службу заказов и только 5% – интернет‑аптеку с ограниченными функциями, деятельность которой соответствует требованиям законодательства и нормамфармацевтической этики.90% статей научных журналов рассматривают интернет-аптеки как службу заказов реально существующих аптек, 5% – как интернет-витрины и 5% – как ограниченно функциональные интернет-аптеки, при этом отмечается, что необходима разработка нормативной документации, регламентирующей данный вид деятельности, поскольку  полнофункциональные аптеки запрещены законодательством, но при этом существуют сотни и даже тысячи таких сайтов.Вывод. Трактовка термина «интернет-аптека» в рекламных сообщениях и научных статьях существенно различается – авторы журналов, используют термин в значении службы заказов, ограниченно функциональной аптеки или интернет-витрины, в то время как рекламные сообщения активно используют термин в том значении, которое законодательно запрещено.

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования