Сообщество   Наука

дискуссионная группа
Дистанционные образовательные технологии в высшем и дополнительном образовании

Обсуждения Участники

Обсуждение методик по дистанционному обучению.

7 июл 2011
Добро пожаловать — две полезные группы в Интернете:

Выпускники биологического (биолого-почвенного) факультета МГУ им. М.В.Ломоносова
scipeople.ru/group/438/

 
Студенты, магистры, аспиранты, соискатели, их руководители и консультанты
scipeople.ru/group/3458/
21 май 2010

Один из вариантов дистанционного образования связан с использованием телевидения.  Определенный вклад в накопление опыта вносят телевизионные передачи, посвященные науке. Примером может служить серия передач программы Гордона, которая прошла некоторое время назад на НТВ.
Одна из передач была посвящена проблемам экологии. Может быть небезынтересным ознакомление со стенограммой этой передачи.

Стенограмма беседы на тему «Биорегуляция сообществ»   в рамках серии телевизионных передач по актуальным проблемам науки (телекомпания НТВ, ведущий – А.Гордон)  scipeople.com/publication/70366/;

Читать далее...
19 окт 2009

Кафедра общей биологии, теории и методики обучения сотрудничает с учителями и преподавателями посредством сайта кафедры: www.biopgsga.narod.ru Здесь размещена информация об учебном процессе в нашей академии (Поволжская социально-гуманитарная академия), есть форум, на котором обсуждаются вопросы, связанные с методикой преподавания, непосредственно биологией, экологией. Учителя могут получить помощь методистов, предложить формы сотрудничества.

 

Читать далее...
21 авг 2009

Я преподаю русский язык и культуру речи и часто слышу от студентов, что ЕГЭ их отупил - последние два класса школы прошли в бесконечном решении тестов. Вместе с тем, я часто сама использую собственноручно написанные тесты как возможность быстро проверить, что осело, а что прошло мимо внимания.

Коллеги, дайте профессиональный совет - преподавательского опыта у меня немного, всего год. Мои друзья задумали интернет-сервис, который поможет преподавателям проще создавать и проводить тесты для своих учеников и студентов, и хотят понять, станет ли он популярным.
Вот что они о пишут:

Что можно будет делать с помощью нашего сервиса:

* создавать тесты по любому предмету;
* проводить тестирование и получать результаты онлайн;
* видеть обобщенную статистику.

Как составить и провести тест:

* добавить список вопросов, используя готовые шаблоны;
* назначить баллы ответам;
* задать время, за которое ученик должен пройти тест, и указать проходной балл;
* пригласить учеников на тестирование: сделать объявление в аудитории или разослать приглашения по e-mail;
* посмотреть результаты тестирования.

В тесте могут быть вопросы следующих типов:

* закрытый тест с выбором одного варианта ответа из многих;
* закрытый тест с выбором нескольких вариантов ответов;
* сопоставление;
* расположение вариантов ответов в верной последовательности (например, “Укажите последовательность действий при приготовлении омлета”);
* открытый тест - ввод ответа (число, слово, текст);
* указание области на рисунке.

С помощью сервиса также можно будет:

* автоматически составлять тесты из базы вопросов, что позволит создавать персональный вариант для каждого ученика;
* получать тесты в формате, удобном для распечатки, — чтобы давать тесты прямо в классе;
* получать статистику успеваемости каждого ученика.

Сама бы я проводила онлайн-тестирование для студентов, которые заболели или по каким-то иным причинам не могут прийти на занятие. Но тогда встает вопрос, как сделать так, чтобы при возможности списать они вынуждены были подумать, прежде чем ответить.

Кроме того, мне было бы удобно, если бы студент тоже видел статистику собственной успеваемости - тогда мне не пришлось бы в конце семестра рассказывать, у кого какие долги.

Насколько такой сервис был бы вам полезен? Использовали бы вы его в своей работе? Что вы видите в нем положительного и отрицательного?

Спасибо за помощь!

Читать далее...
10 июл 2009

Издательство "Мастеринг" выпускает журналы
"НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ"
По материалам Международной электронной научной конференции
ISSN 1815-6835
"ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ"
ISSN 1993-6133
"ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ"

Прием материалов в очередной номер до 25 августа 2009 г.
На сайте проводится акция, посвященная
ОКОНЧАНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА! (до 15.07.2009)


Основные направления:
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ: Информатика как учебный предмет. Методические аспекты преподавания информатики в школе и вузе. Применение компьютера в преподавании естественных и гуманитарных дисциплин. Математика и методические аспекты преподавания математики. Физика и методические аспекты преподавания физики. Теория и методика преподавания естественных и гуманитарных дисциплин.
ОБРАЗОВАНИЕ: Использование локальных и глобальных компьютерных сетей в образовании. Моделирование учебного процесса. Прикладные проблемы образовательной деятельности. Открытое образование. Мультимедиа, графика и WEB-дизайн.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ: Методические разработки по гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам. Мониторинг качества образования. Теория, технология и конкретный инструментарий педагогических измерений. Воспитательная работа в школе. Организации внеурочной воспитательной работы. Организация учебного процесса. Дополнительное образование. Организация методической работы в школе. Организация внутришкольного контроля. Методики диагностики качества учебного процесса. Организация элективных курсов.
ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ: Экономическая теория. Экономика предприятия. Проблемы собственности, корпоративного управления, малого бизнеса. Аналитическая и статистическая информация о состоянии различных отраслей и секторов рынка. Занятость и трудоустройство. Эффективный менеджмент. Молодежный рынок труда. Обучение, переподготовка и повышение квалификации кадров. Делопроизводство. Деловые коммуникации. Трудовое право


Приглашаем Вас принять участие в конференции и формировании журналов.
Подробности на сайте www.naukapro.ru

Главный редактор Кравец Вера Владимировна

Читать далее...
Еще